Главная | Земельные вопросы | Статья 665 гк рф

Статья 665 ГК РФ. Договор финансовой аренды

Глава 34 Статья Договор финансовой аренды По договору финансовой аренды договору лизинга арендодатель обязуется приобрести в собственность указанное арендатором имущество у определенного им продавца и предоставить арендатору это имущество за плату во временное владение и пользование. Арендодатель в этом случае не несет ответственности за выбор предмета аренды и продавца. Договором финансовой аренды может быть предусмотрено, что выбор продавца и приобретаемого имущества осуществляется арендодателем.

Договором финансовой аренды договором лизинга , арендатором по которому является бюджетное учреждение, должно быть установлено, что выбор продавца имущества по договору финансовой аренды договору лизинга осуществляется арендодателем. Комментарий к статье Гражданского Кодекса РФ 1.

Удивительно, но факт! В настоящее время из текста комментируемой статьи исключено указание на то, что имущество передается в лизинг для предпринимательских целей.

Финансовая аренда лизинг регулируется ГК и Законом о лизинге. На договор финансовой аренды лизинга распространяются нормы ГК, регулирующие общие вопросы для всех видов арендных отношений, если иное не установлено положениями ГК о лизинге см. Так, договор финансовой аренды на срок более одного года, а если хотя бы одной из сторон договора является юридическое лицо, независимо от срока должен быть заключен в письменной форме ст. Закон о регистрации прав на недвижимость ст.

ФАС Московского округа в Постановлении от Хотя при согласовании цены договора обычно учитывается т. Правила о согласовании сторонами договора коммерческой концессии объема использования передаваемых прав отвечают мировой практике, так же как согласование территорий, охватываемых концессией, и условий деятельности количества выпускаемых или продаваемых товаров, объема работ или услуг и т. Это обусловлено нематериальным характером объектов исключительных прав, возможностью их одновременного использования как самим правообладателем, так и другими лицами.

В частности, территориальные границы действия договора гарантируют пользователю, что ему не придется конкурировать с правообладателем или другими пользователями в пределах оговоренной в договоре территории. За пределами этой территории правообладатель сохраняет возможность распоряжаться своими правами на те же объекты.

Фирменное наименование - обязательный атрибут коммерческой организации, служащий средством индивидуализации ее обладателя.

Удивительно, но факт! Арендодатель в этом случае не несет ответственности за выбор предмета аренды и продавца.

Исключительное право на фирменное наименование возникает и соответственно защищается с момента регистрации организации - обладателя наименования. Общие правила о фирменном наименовании и его охране установлены в п. Специальные правила о фирменных наименованиях изложены в статьях ГК, регулирующих образование соответствующих юридических лиц см. Наряду с полным наименованием коммерческие организации обычно имеют сокращенное фирменное наименование - условное словесное обозначение фирменный знак, логотип , которое также вносится в единый государственный реестр подп.

Именно это сокращенное наименование является предметом договора коммерческой концессии, поскольку оно служит индивидуализирующим средством, позволяющим отличить организацию правообладателя от других участников гражданского оборота. Коммерческая информация - опыт ведения бизнеса, системы, методы, знания правообладателя.

По договоренности сторон коммерческой информацией могут быть признаны сведения экономического, методического, технического характера по различным аспектам организации и осуществления хозяйственной деятельности правообладателя например, по технологии приготовления фирменных блюд или иной продукции, по ведению учета и отчетности, управлению сбытом, системе организации обслуживания. Имеется в виду конфиденциальная информация, содержащая секреты производства или иные сведения, составляющие коммерческую тайну.

Права обладателя такой информации защищаются в гражданско-правовом, административном и уголовном порядке при соблюдении условий, установленных ст. Товарный знак - обозначение, служащее для индивидуализации товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг, что позволяет потребителю отличать товары, работы и услуги одних предпринимателей от однородной продукции других. Поэтому обозначения, не обладающие различительной способностью, не могут получить охрану. К товарным знакам приравниваются знаки обслуживания, применяемые в сфере услуг гостиницами, прачечными, туристическими бюро и т.

Исключительное право на товарный знак удостоверяется свидетельством, которое выдается и регистрируется патентным ведомством на имя владельца знака, юридического или физического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность. Отношения, возникающие в связи с охраной и использованием товарных знаков, регулируются Законом о товарных знаках. Срок действия свидетельства - 10 лет с момента поступления в патентное ведомство заявки о регистрации знака и выдаче свидетельства.

Однако практически охрана знака не ограничена во времени. Его владелец может каждые 10 лет возобновлять регистрацию на очередные 10 лет при условии своевременного обращения в патентное ведомство и уплаты установленных пошлин. Договор коммерческой концессии рассчитан на сферу предпринимательской деятельности.

Однако при этом предполагается, что они могут быть носителями либо фирменного наименования, либо коммерческого обозначения. Между тем в соответствии со ст. Российским законодательством охрана коммерческих обозначений не регламентируется.

смотрел Статья 665 гк рф они

Не определены не только само понятие, но и условия защиты прав на коммерческое обозначение, в частности в случае столкновения с правами на зарегистрированное фирменное наименование или товарный знак. В нем были статьи, посвященные праву на коммерческое обозначение. Однако третья часть ГК принята без этого раздела. Важно также подчеркнуть, что коммерческие обозначения в отличие от фирменных наименований и других средств индивидуализации не входят и в круг объектов интеллектуальной собственности, подлежащих охране в силу Парижской конвенции и других международных договоров в этой сфере, в которых участвует Российская Федерация.

Судебная практика уже столкнулась с вопросом о защите прав на коммерческое обозначение.

Статья 665. Договор финансовой аренды

Промышленная собственность, , N 11, с. Общество с ограниченной ответственностью "Нью-Йорк Пицца" обратилось в арбитражный суд с иском к индивидуальному предпринимателю Кирееву - владельцу ресторана быстрого обслуживания. Истец требовал запретить ответчику использовать в его деятельности обозначение "Нью-Йорк Пицца". Ответчик Киреев использовал обозначение "Нью-Йорк Пицца", помещая его в своих объявлениях, на вывеске, в меню, на форменной одежде своих работников.

И тем самым нарушал исключительное право истца на принадлежащее ему фирменное наименование. Ответчик иск не признал, ссылаясь, в частности, на то, что он использовал спорное обозначение с г. Суд первой инстанции согласился с доводами истца. Старженецкий приходит к выводу о том, что предприниматель мог использовать спорное коммерческое обозначение в своей деятельности "независимо от его государственной регистрации и независимо от регистрации практически аналогичного фирменного наименования другим лицом при соблюдении некоторых условий".

В их числе использование до даты регистрации сходного обозначения, различия в сферах фактической деятельности деловые и территориальные , недопустимость актов недобросовестной конкуренции. По его мнению, "коммерческое обозначение - самостоятельное средство индивидуализации, отличное от фирменных наименований и товарных знаков, выполняющее специфические функции".

Статья 665. Договор финансовой аренды.

При этом он ссылается на ст. С этой позицией вряд ли можно согласиться. Статья 8 Конвенции посвящена охране фирменных наименований, а в российском законодательстве не определены не только само понятие, но и условия защиты прав на коммерческое обозначение.

расстилался Статья 665 гк рф

По другим причинам вызывает сомнения возможность закрепления за индивидуальным предпринимателем права на фирменное наименование. Поэтому общая норма, содержащаяся в п. Учитывая, что передача и использование прав на фирменное наименование или коммерческое обозначение являются существенным условием договора, до введения в российское законодательство правил об охране коммерческих наименований практическое участие граждан в рассматриваемом договоре в качестве правообладателя или пользователя не имеет правовых оснований.


Читайте также:

  • Материнский капитал на ипотеку земельного участка
  • Грабёж и разбой как формы хищения чужого имущества
  • Незаконное сокращение при реорганизации предприятия
  • Договор аренды торгового места на земельном участке
  • Раздел имущества если один супруг в тюрьме